(473) 220–80–20
office@imperia-n.ru
Главная Архив 2017 ИН №103 Строительная компания «Квартал» известна своим проектом «Антоновские яблоки», ставшим знаковым для города в силу своих уникальных характеристик.

Строительная компания «Квартал» известна своим проектом «Антоновские яблоки», ставшим знаковым для города в силу своих уникальных характеристик.

Слоганом проекта «Антоновские яблоки» являются слова «Жилой комплекс, который нельзя повторить». Почему его нельзя повторить? Слоган «Антоновских Яблок» подчеркивает то, что это штучный продукт, ручная работа. Он создается в противовес массовой, индустриальной застройке, которая, как известно, опирается на типовые решения и технологии. Российский рынок новостроек на 90% если не больше состоит именно из типового жилья. Иллюзия разнообразия создается за счет декораций: была, к примеру, серая «панелька», стала – цветная или обложенная кирпичом. А какая, в сущности, между ними разница? Когда индустриальный застройщик рассматривает новый участок, он, прежде всего, думает над тем, как, не нарушив СНиПы, максимально его застроить. Ему некогда заниматься индивидуальной проработкой, у него конвейер. Индивидуальные решения, в свою очередь, всегда уникальны и не предрасположены к тиражированию. Тем не менее, возможно ли на базе «Антоновских яблок» разработать модель, которая была бы пригодна для более широкой реализации? Дело не в модели, а в подходах. Мы стараемся создавать новый класс жилья и двигаемся в русле концепции домостроения, в которой в центре внимания – человек и его потребности. Прежде чем строить, мы думаем над тем, как сделать, чтобы человеку жилось в нашем комплексе максимально удобно. Такой подход высоко затратный и приносит меньше прибыли, чем типовые проекты. Поэтому большинству девелоперов неинтересно работать в данном сегменте. Наверное, в условиях кризиса перепроизводства и растущей конкуренции в Воронеже можно рассчитывать на некоторый рост числа подобных проектов, но штучное домостроение никогда не будет массовым. Кроме того, многое еще зависит от градостроительной политики. В России органы власти, выражаясь экономическими терминами, выступают в этом вопросе в роли «ночного сторожа» – следят за соблюдением норм строительства, не моделируя облик городов. Хотя у власти есть определенные рычаги влияния на рынок недвижимости, и при желании вполне возможно создать систему приоритетов, которая бы направляла застройщиков в нужное русло. Почему в Вашем новом проекте «230 футов» Вы решили отойти от концепции, которая столь успешно зарекомендовала себя в случае с «Антоновскими яблоками»? Концепция жилого комплекса зависит от многих факторов: от конфигурации участка, окружающей инфраструктуры, конкурентной среды и ряда других. Поэтому для каждого нового объекта мы заново пишем концепцию. ЖК «Антоновские Яблоки», например, находятся в тихом месте, на границе с коттеджной застройкой, вблизи парка Динамо. Улица Шишкова, на которой он расположен – это зона активной высотной застройки. Исходя из этих вводных, мы разработали концепцию комплекса с заниженной этажностью и плотностью застройки, ориентированного на людей, которые ценят тишину, комфорт, безопасность, уединенность, экологию. Условия задачи для ЖК «230 Футов» на Владимира Невского были совсем другие: это активный район с дефицитом новостроек и очень развитой инфраструктурой в шаговой доступности. Концепция этого комплекса ориентирована на «героя нашего времени»: успешную и передовую молодежь, профессионалов своего дела, в целом – на людей пассионарных. Поэтому здесь больше одно- и двухкомнатных квартир, больше практичности, функциональности и технологичности. Достаточно сказать, что здесь мы применили уникальную для воронежской строительной практики технологию «плавающего пола», которая обеспечивает шумоизоляцию, как в отелях и кинотеатрах. Однако независимо от концепции подход одинаков и там, и там. В доме на Невского чувствуется тот же самый «почерк», что и в «Антоновских яблоках». Это - как если бы Би Би Кинг исполнил сначала блюзовую композицию, а затем динамичную джазовую импровизацию: стиль и манера игры оставались бы узнаваемы. Насколько готов воронежский покупатель оценить Ваше предложение? Не возникает ли у Вас искушения оптимизировать некоторые дорогостоящие элементы и выйти с более простым и привычным для рынка продуктом? К данной стратегии нас подталкивает расстановка сил на рынке. Есть крупные застройщики, которые освоили массовое производство типовых проектов, и было бы нелепо пытаться конкурировать с ними. Логично, что мы сделали ставку на альтернативный продукт. С другой стороны, нам не интересно строить то, чего и так переизбыток. Мы работаем над уникальными объектами. Когда наши покупатели будут объяснять своим друзьям, как к ним приехать, они будут говорить: «Приедешь в этот район. Увидишь самый красивый дом — это мой». Дорогостоящие элементы здесь – обязательная атрибуция. Невозможно построить комфортную среду, не создав дополнительных опций. Разумеется, себестоимость таких зданий гораздо выше. Готов ли к этому покупатель? Рынок недвижимости в России не сильно продвинулся со времен Хрущева и Брежнева. Чтобы убедиться в этом, достаточно ответить себе на вопрос: соответствует ли тот дом, в котором я живу, тому автомобилю, на котором я езжу? В одном ли ряду вот эти подогреваемые кресла, технологичный двигатель, системы безопасности с подъездами, лифтами, жилым пространством в целом? Когда возле панельной десятиэтажки без двора стоит автомобиль за миллион и выше – это говорит либо о том, что машина куплена в кредит, либо о том, что люди привыкли к однообразию и не ожидают увидеть на этом поле чего-то нового и интересного. А если нет разницы, то зачем платить больше? Для многих покупателей квартир существуют лишь три критерия выбора: цена, местоположение и стаж застройщика. Людям сложно поверить, что по соседству с ними есть реальное жилье совершенно другого класса. Вместе с тем, число тех, кто видит разницу, с каждым днем увеличивается. Среди наших покупателей много таких, которые располагали средствами на квартиру в обычном доме, но решили взять ипотеку и купить у нас. За последние годы наблюдается значительная эволюция строительного бизнеса в Воронеже. Что является ее движущими механизмами? Строительные компании эволюционируют относительно самих себя. Если сопоставить уровень застройки 5-7-летней давности с нынешним, то, действительно, прогресс отрицать невозможно. Однако воронежский рынок – всего лишь подсистема российского строительного комплекса, и он не может развиваться ему вопреки. А положение вещей на федеральном уровне таково, что сегодня строительство – это не бизнес, а политика. На частном уровне очень многое зависит от того, как собственник смотрит на свое предприятие: рассчитывает ли он на долгосрочную перспективу или зашел на рынок, чтобы быстро «срубить» денег, планирует ли он передать бизнес детям, будет ли он жить в Воронеже или уедет отсюда. Также, когда мы говорим о прогрессе, очень важно отделять понятия класса и качества застройки. Класс может быть любым, но это не должно отражаться на качестве – эстетическом и конструктивном, которое скрыто от глаз покупателя. В Германии, скажем, тоже строят панельные дома, но это делается очень качественно, технологично и привлекательно. Видоизменилась ли отрасль под влиянием кризиса? Можно выделить несколько основных тенденций, которые принес с собою кризис. Первая – сокращение покупательной способности населения: воронежцы стали гораздо экономнее. Вторая – увеличение доли малогабаритных квартир в структуре предложения. Третья тенденция, и она очень опасная, заключается в повальных скидках. Очевидно, компании испытывают нехватку ликвидности и пытаются привлечь ее путем большого дисконта. И наконец, четвертая тенденция, которая может показаться парадоксальной, заключается в резком увеличении числа строительных площадок – сейчас в Воронеже их более ста. На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, с 1 января вступили в силу новые правила работы на рынке долевого строительства, и участники рынка спешили запустить свои проекты до конца 2016 года, чтобы не попасть под ужесточение регулирования. Во-вторых, новая площадка – это всегда новые дольщики, за счет которых некоторые игроки временно закрывают дыру в бюджете. В целом, кризис внес существенные коррективы в развитие рынка, и есть основания полагать, что 2017 год станет богатым на события в строительной отрасли Воронежа.
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ
подробнее